«Разработка и апробация методики
профилизации общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования»

 

 

Руководитель:

Голубовская Наталья Ивановна,

начальник центра научно-методического

обеспечения профессионального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»

 

Цель:

профилизация учебных предметов модуля «Естественно-математический» общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования путем разработки контрольно-измерительных материалов с учетом специфики специальностей

Задачи:

выбор учебных предметов модуля «Естественно-математический» общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования для реализации цели эксперимента;

повышение профессиональной компетентности преподавателей по созданию контрольно-измерительных материалов с учетом специфики специальности;

повышение профессиональной компетентности и информационно-коммуникационной грамотности обучающихся за счет использования электронных образовательных ресурсов по учебным предметам с учетом профессиональной направленности;

обеспечение организационно-педагогических и дидактических условий для проведения экспериментальной деятельности;

разработка контрольно-измерительных материалов по учебным предметам модуля «Естественно-математический» общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования с учетом профессиональной направленности и использование этих ресурсов в образовательном процессе;

разработка методических рекомендаций по реализации методики и апробации профилизации учебных предметов модуля «Естественно-математический» общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования;

создание онлайн-сервиса (банк) контрольно-измерительных материалов с помощью электронного методического кабинета, сайта по учебному предмету;

обеспечение трансляции накопленного опыта по использованию контрольно-измерительных материалов по учебным предметам с учетом профессиональной направленности в учреждении образования.

Описание структуры и содержания апробируемой экспериментальной модели:

Основными структурными компонентами экспериментальной деятельности учреждения образования являются:

п/п

Основные компоненты

Назначение компонента

1.

Техническое обеспечение

Обеспечивает возможность организации образовательного процесса с использованием ИКТ

2.

Программные инструменты

Обеспечивают возможность создания и использования контрольно-измерительных материалов (ЭОР) в образовательном пространстве учреждения образования

3.

Локальная сеть учреждения образования

Обеспечивает взаимодействие всех структур учреждения образования

4.

Официальный сайт учреждения образования

Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса

5.

Электронная почта

Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса

6.

Система поддержки пользователей компьютерной техникой

Обеспечивает условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса

7.

Облачные ресурсы

Обеспечивают возможность использования контрольно-измерительных материалов (ЭОР) и элементов дистанционного обучения в образовательном пространстве учреждения образования

8.

Электронный методический кабинет, сайт по учебному предмету

Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса

9.

Гипертекстовая технология.

Веб-технологии или технологии

e-learning

Обеспечивает возможность находить нужную информацию и возвращаться к пройденному материалу, связывание информации и соответствующему доступу к ней на основе ассоциативного ряда.

Обеспечивает предоставление доступа к компьютерным учебным программам через сеть Интернет, дистанционную интерактивную работу обучающегося с учебно-методическим материалом, постоянное общение обучающегося с преподавателем, а также обучающихся между собой

 

 

Сроки проведения экспериментальной деятельности:

2023 – 2028 годы

 

Участники экспериментальной деятельности:

Учащиеся учебных групп 1, 16 (1 курс) по специальности 4-02-0713-01 «Обслуживание и ремонт вычислительных машин» (квалификация 4-02-0713-01-01 «Оператор электронно-вычислительных машин (персональных электронно-вычислительных машин) 7 разряда»)