На основании приказа главного управления по образованию Могилевского облисполкома от 13.10.2022 №4172-ГУпоО «О профориентационной работе» и в соответствии с графиком посещения учреждений профессионального образования г. Могилева обучающимися 9-ых классов учреждений ОСО в 2022/2023 учебном году назначены ответственные за проведение профориентационных мероприятий в 6-ой день недели в следующем составе:

 

 

п/п

Дата

Время

Учреждение ОСО

Кол-во

обуч-ся

Ответственные

1

15.10.22

9.00

11.00

13.00

ГУО «СШ №45 г.Могилева»

ГУО «СШ №15 г.Могилева»

ГУО «СШ №34 г.Могилева»

50 чел.

45 чел.

40 чел.

Горностаев В.В.

Познякова А.Г.,

Стремужевская Н.В.,

Голиков А.А. 

2

22.10.22

9.00

11.00

13.00

ГУО «СШ №45 г.Могилева»

ГУО «СШ №15 г.Могилева»

ГУО «СШ №35 г.Могилева»

50 чел.

50 чел.

40 чел.

Коровкин В.В.

Скворцов С.А.,

Гладченко Л.В.,

Денисенко М.В.

3

29.10.22

9.00

11.00

13.00

ГУО «СШ №45 г.Могилева»

ГУО «СШ №17 г.Могилева»

ГУО «СШ №37 г.Могилева»

45 чел.

45 чел.

40 чел.

Петров Д.И.

Сухан А.Н.,

Стефаненко М.М.,

Снытко С.Г.

4

05.11.22

11.00

13.00

9.00

ГУО «СШ №18 г.Могилева»

ГУО «СШ №37 г.Могилева»

ГУО «СШ №46 г.Могилева»

45 чел.

45 чел.

40 чел.

Купцова Г.В.

Казимирова Е.В.,

Горностаева Ж.М.,

Емельянова Е.А.

5

12.11.22

9.00

11.00

13.00

ГУО «СШ №1 г.Могилева»

ГУО «СШ №18 г.Могилева»

ГУО «СШ №38 г.Могилева»

50 чел.

45 чел.

40 чел.

Локшина М.В.

Могилевцев М.Ю.,

Межакова В.В.,

Ткачева А.В.

6

19.11.22

9.00

11.00

13.00

ГУО «СШ №2 г.Могилева»

ГУО «СШ №19 г.Могилева»

ГУО «СШ №38 г.Могилева»

50 чел.

50 чел.

40 чел.

Крутолевич Н.С.

Магденко С.И.,

Губанова А.А.,

Карпенко Д.В.

7

26.11.22

9.00

11.00

13.00

ГУО «СШ №4 г.Могилева»

ГУО «СШ №20 г.Могилева»

ГУО «СШ №39 г.Могилева»

45 чел.

30 чел.

50 чел.

Ерофеенко А.В.

Герасименко А.Ю.,

Горохова И.А.,

Боде В.В.

8

03.12.22

9.00

11.00

13.00

ГУО «СШ №5 г.Могилева»

ГУО «СШ №21 г.Могилева»

ГУО «СШ №39 г.Могилева»

40 чел.

45 чел.

50 чел.

Якимов Д.В.

Бордиловская Е.Н.,

Давидович О.Н.,

Чех-Астрашевская Д.С.

9

10.12.22

9.00

11.00

13.00

ГУО «СШ №5 г.Могилева»

ГУО «СШ №21 г.Могилева»

ГУО «СШ №40 г.Могилева»

40 чел.

45 чел.

50 чел.

Якимова Л.В.

Свяховская Е.В.,

Жуковец А.Л.,

Христенко С.В.

10

17.12.22

9.00

9.00

11.00

13.00

ГУО «СШ №6 г.Могилева»

ГУО «СШ №22 г.Могилева»

ГУО «СШ №23 г.Могилева»

ГУО «СШ №40 г.Могилева»

20 чел.

20 чел.

50 чел.

50 чел.

Коровкин В.В.

Головкова Ю.Л.,

Толпыго В.И.,

Тимкина В.Л.

11

14.01.23

9.00

11.00

13.00

ГУО «СШ №7 г.Могилева»

ГУО «СШ №25 г.Могилева»

ГУО «СШ №41 г.Могилева»

40 чел.

45 чел.

50 чел.

Мельникова И.М.

Иванькова А.М.,

Буланькова О.В.,

Волкова И.Г. 

12

21.01.23

9.00

11.00

13.00

ГУО «СШ №8 г.Могилева»

ГУО «СШ №26 г.Могилева»

ГУО «СШ №24 г.Могилева»

50 чел.

40 чел.

50 чел.

Ерофеенко А.В.

Низовцова А.А.,

Галах Н.В.

Юнцевич А.М.

13

28.01.23

9.00

11.00

13.00

ГУО «СШ №9 г.Могилева»

ГУО «СШ №27 г.Могилева»

ГУО «СШ №42 г.Могилева»

30 чел.

50 чел.

50 чел.

Горностаев В.В.

Борисенко А.Ю.,

Чех М.П.

Емельянова Е.А.

 

04.02.23

9.00

11.00

13.00

ГУО «СШ №11 г.Могилева»

ГУО «СШ №28 г.Могилева»

ГУО «СШ №43 г.Могилева»

40 чел.

50 чел.

45 чел.

Красуцкая Т.П.

Малашкевич И.В.,

Зуборева О.В.

Ткачева А.В.

15

11.02.23

9.00

11.00

13.00

ГУО «СШ №11 г.Могилева»

ГУО «СШ №31 г.Могилева»

ГУО «СШ №43 г.Могилева»

40 чел.

50 чел.

45 чел.

Петров Д.И.

Коноплицкая М.В.,

Масленкова В.В.

Карпенко Д.В.

16

18.02.23

9.00

11.00

13.00

ГУО «СШ №12 г.Могилева»

ГУО «СШ №32 г.Могилева»

ГУО «СШ №44 г.Могилева»

40 чел.

50 чел.

30 чел.

Купцова Г.В.

Свириденко А.А.,

Черяк Т.Э.

Боде В.В.

17

25.02.23

9.00

11.00

13.00

ГУО «СШ №13 г.Могилева»

ГУО «СШ №33 г.Могилева»

ГУО «СШ №45 г.Могилева»

40 чел.

50 чел.

40 чел.

Яндовская Д.В.

Горавская Е.А.,

Шафранская Ю.А.

Давидович О.Н.

 

 

 

 

Рекомендации педагога-психолога по выбору профессии

Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя от неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор профессии можно считать правильным? Существует 3 главных правила:

во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость;

во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств;

в-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.

 

Советы учащимся при выборе профессии

При выборе профессии нужно:

знать как можно больше профессий;

определиться в своих интересах;

знать, в каких учреждениях образования можно получить ту или иную профессию;

иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;

иметь (желательно) опыт профессиональных проб;

оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья);

знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности.

 

Выбирая профессию важно:

определить свои способности, возможности, интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении и работе. Это можно сделать, обратившись к психологу в учреждении образования. При этом надо помнить, что даже абсолютно полное совпадение имеющихся у вас качеств с желательными качествами для данной профессии, еще не делает вас готовым специалистом. Так как практически каждая специальность требует определенного уровня знаний и умений, то есть профессионального обучения (образования);

получить информацию об интересующих профессиях: содержание работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку, перспективах развития профессий и др.;

узнать, в каких учреждениях образованиях и на каких условиях можно получить интересующую специальность.

 

При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок:

не поступайте туда, где хотят учиться ваши друзья (за компанию) – поверьте, вы найдете себе новых товарищей в другом месте;

не подчиняйтесь давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален;

не увлекайтесь только внешней стороной профессии;

не переносите отношения к человеку – представителю данной профессии на саму профессию (очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию);

не отождествляйте учебный предмет с профессией;

узнайте, есть ли у вас противопоказания к избираемой профессии;

определите свой тип темперамента, кто вы - сангвиник, меланхолик, холерик или флегматик, благодаря этому вы объективно поймете себя;

хорошо изучите понравившуюся вам профессию.

 

Выбирая профессию и учебное заведение

Узнайте все об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.

Убедитесь в том, что вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.

Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.

Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.

Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.

Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: “я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!”.

Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.

Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.

Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.

Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.

Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.

Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.

Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.

Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.

Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.

Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

 

 

 Мы в Instagram @mgeptk_